Выпуск 42
Беседы и портреты
Анна Бедыньская и ее персонажи
Начало пути
«После учебы я недолго работала фоторедактором. И поняла тогда только одно — я не гожусь, чтобы сидеть за столом» — рассказывает фотожурналистка.
В 2001 году как волонтер Анна начала сотрудничать с Польской гуманитарной организацией. Делала репортажи в Косово, Казахстане и Польше (акция «Обед за один злотый»).. Благодаря работе над этим проектом познакомилась с заместителем начальника отдела фотографии в «Gazeta Wyborcza» Петром Войтикем. Результатом встречи стало предложение работать в этой газете.
«Я получила компактный цифровой фотоаппарат, у которого была задержка в несколько секунд между нажатием кнопки спуска затвора и его фактическим открытием. Но получила свободу и могла предлагать свои репортажи».
В газету Анна попала как раз в то время, когда выходили последние издания «Magazynа» — еженедельного репортерского дополнения, где публиковались по меньшей мере 2-3 фоторепортажа. Один из первых фоторепортажей «Обними меня» принес фотографу приз GrandPrix в Grand Press Photo в 2005 году.
«С концом «Magazynа» закончилось золотое время газетной фотографии в Польше — подытоживает Анна. — Коллеги, которые там работали, переживали кризис, а для меня началась новая глава в жизни. Я занималась тем, чем бы и так занималась, но сейчас у меня появилась возможность публиковать свои материалы на страницах «Выборчей».
Фотоэссеистка
Бедыньская присматривается к новым социальным феноменам, не забывая при этом старые традиции. В 2008 году появился репортаж о переломе патриархата в семье — Анна фотографировала отцов, оставшихся с детьми дома в то время как их жены возвращались к карьере. Серия «Matkopolko» или «С ребенком под столом» показала женщин, пытающихся совместить роль матери и женщины, преуспевающей в работе.
Бедыньская показывает то, что еще до недавнего времени было недоступно для фотографов. В «Храме радости» она фотографирует так называемые «эскорт-агентства», а в серии «Мужская любовь» — как предполагает само название — показывает любовь между двумя мужчинами. В 2012 году Бедыньская создала мультимедийный документальный проект «Love is in the air», где раскрыла проблему бесплодия современных женщин.
Все репортажи Анны Бедыньской сделаны в стиле фотоэссе, придуманном еще в 50-ых годах XX века американским фотографом Уильямом Юджином Смитом. Герой фотографии всегда на первом плане.
В 2009 году Анна Бедыньская осуществила проект «Одна беременность, двадцать…», в котором первый раз решила встать по другую сторону объектива — как модель. Анна пригласила для совместной работы еще 9 фотографов. Ее коллегами стали Матей Зенкевич, Михал Мутор, Алина Гайданович, Эва Ловжил, Моника Бережецкая, Анджей Светлик, Николай Гринберг и Павел Кишкел.
«Думаю, что самой сильной оказалась встреча с Эвой Ловжил. По ее замыслу я должна была выглядеть очень естественно. Это требовало от меня дополнительного мужества, хотя я и знала, что в этом проекте я, как автор идеи и модель, должна положиться на видение фотографа. У Эвы были очень тяжелые роды и период материнства, поэтому она показала меня в больнице, в сложной ситуации, в которой раньше сама находилась.
Выход за пределы фотографии
В 2013 году Анна Бедыньска получила награду в престижном конкурсе World Press Photo за фотографию из цикла «Белая сила», где сделала портреты людей ( в основном подростков), страдающих альбинизмом.
«Было необычно наблюдать что происходит с детьми в момент, когда они оказываются перед моим объективом. Ведь я фотографировала молодых людей, которые обычно прячутся, которые не хотят находиться перед камерой и чувствовать на себе чужие взгляды. Они не соответствуют канонам красоты, а здесь оказывались в самом центре и становились звездами. Я видела, как они вырастают перед моим объективом, как у них появляется чувство гордости и уверенности в себе.
С 2014 года Бедыньская жила в Москве, где закончила Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
«Я часто задавала себе вопрос, почему со мной нет камеры. Так, например, было в работе над проектом «Гардероб для гроба». Всегда в голове держала эту мысль – снять видео, ведь так часто на моих глазах происходят необычные вещи – такие, что фотографии не под силу этого передать. Отсюда, наверное, необходимость выйти за пределы фотостатики».
Источник: Culture.pl
Анна Бедыньская и ее персонажи
«Фотографии — это побочный эффект моих встреч с людьми» — говорит Анна Бедыньская. Она признает, что ее интригует непохожесть, но при этом не боится соединять свои проекты с автобиографичными элементами.