Выпуск 29

Наша история

Пророчества Черной Марии

Виктор Еремин

Она никогда не была красавицей — Мария Анна Аделаида Ленорман, родившаяся в семье торговца тканями в мае 1772 года. Одна нога короче другой, плечи перекошены. Увидев уродливую новорожденную, с густыми черными волосами и полным зубов ртом, мать в ужасе отшатнулась. Cо временем супруги Ленорман стали замечать, что их дочь прекрасно ориентируется в темноте, видит сквозь стены и способна слышать мысли окружающих ее людей. Даже для городка Алансон, что в Нормандии, где, по преданию, когда-то проходили шабаши ведьм, а позже довольно часто рождались девочки со сверхъестественными способностями, это было слишком. Поэтому от греха подальше малютку отправили в приют при женском монастыре. Чадолюбивые бенедиктинки не очень-то благоволили к странноватой черноволосой девчушке, пока она не сразила их наповал, предсказав матери-настоятельнице скорое возвышение, богатство и дальнюю дорогу. Не прошло и двух месяцев, как настоятельница возглавила богатое аббатство, которое находилось под покровительством самой королевы.

В шестнадцать лет Мария оставила монастырь, перечитав все книги по нумерологии, магии, эзотерике и другим тайным знаниям, по странной прихоти судьбы пылившиеся в монастырской библиотеке. По одной из версий, к гаданию на картах ее приохотила одна цыганка, от которой Мария и получила в подарок старую колоду карт. По другой — эту колоду она случайно обнаружила дома, когда вернулась после обучения в монастыре. Ей показалось, что карты шевелятся. Она стала перебирать их: одна была теплее, другая — холоднее. Потом все более отчетливо она стала видеть образ каждой карты: живые лица незнакомых людей, в которых угадывались их судьбы... Никто не знает — ЧТО это было и КАК ей удавалось прозревать будущее. Доподлинно известно только одно — никакой особенной системы гадания у Ленорман вообще не было. Мария читала карты одним только ей ведомым способом, используя все данные ей  судьбой необыкновенные способности. Она гадала по цветам, запахам, даже по форме головы, использовала нумерологию, хрустальные шары, хиромантию. Но только карты были самыми верными и постоянными спутницами всю ее достаточно долгую жизнь.

ФРАНЦУЗСКАЯ СИВИЛЛА

В Алансоне Мария не задержалась и отправилась на заработки в Париж, устроилась там в модный магазин тканей. Очень скоро к уродливой продавщице стала выстраиваться очередь из желающих погадать — все предсказания хромоножки сбывались с пугающей точностью. Слухи о необычной гадалке дошли и до Версаля. Летом 1788 года девицу Ленорман привезли во дворец по приказу ее величества королевы Марии-Антуанетты, жаждавшей узнать свою судьбу. Разложив карты, испуганная гадалка прошептала: «Вам осталось жить несколько лет, ваше величество. Вас ждет гильотина». История умалчивает о том, поверила Мария-Антуанетта предсказанию или нет. Тогда ни королева, да и никто при дворе и не думал, что спустя год начнется Великая французская революция. А еще через четыре года стриженая голова ее величества будет плавно отделена от царственного тела острым ножом гильотины. Незадолго до этого, в январе 1793 года, казнят ее мужа, короля Франции Людовика ХVI. В том же 1793 году к Ленорман, которая вот уже три года работала в собственном гадальном салоне на Рю де Турнон, пришли три великих королевских ниспровергателя, три виднейших деятеля Французской революции — Марат, Робеспьер и Сен-Жюст. Диктаторов тоже интересовало будущее, и всем троим гадалка предсказала насильственную смерть. «Вы будете первым», — объявила она Марату. Робеспьер и Сен-Жюст в негодовании повернулись, чтобы уйти, и услышали вслед зловещие слова: «Никого из вас не украсит отсечение головы». Через несколько месяцев пламенного трибуна Марата заколола в собственной ванне фанатичка Шарлотта Корде, а спустя год Робеспьер и Сен-Жюст были обвинены в государственной измене и вскоре казнены. После тех кровавых событий Марию Ленорман стали называть Черной Марией.

Сбывшиеся предсказания лишь добавили ей популярности. Однажды в салон Марии заглянули две дамы. Тереза Тальен хотела узнать, выйдет ли она когда-нибудь замуж за достойного человека. Ленорман предсказала ей княжеский титул и страстную любовь. Тереза недоверчиво хмыкнула. «А в ваших руках, сударыня, — гадалка повернулась к подруге Терезы, генеральской вдове Жозефине Богарне, — скоро будет судьба всей страны. Вы полюбите человека, который сделает вас императрицей. Но этот брак не принесёт счастья вам обоим. Всё закончится разводом. Вскоре после этого вы умрёте», — произнесла она спокойно и веско. «Это слишком похоже на насмешку», — подумала Жозефина. У нее было двое детей и мало надежд. Однако всего лишь через год, в марте 1796 года, в парижской мэрии будет заключен брак между молодым дивизионным генералом Наполеоном Бонапартом и Жозефиной де Богарне. Через три года генерал станет первым консулом, сосредоточив в руках всю власть в стране, а еще через пять лет Наполеон объявит себя императором и вместе с супругой будет коронован в соборе Парижской Богоматери.

Все это время Жозефина не забывала о предсказании Черной Марии — из простой гадалки Ленорман превратилась в ближайшую наперсницу императрицы. Однажды, в очередной раз раскладывая карты, Мария увидела, что непобедимая французская армия будет разгромлена русскими войсками, а великого Бонапарта ждет позорная ссылка, одиночество и мучительная смерть. После долгих колебаний Ленорман рассказала Жозефине о результатах гадания, и та немедленно передала Наполеону роковое предсказание. Император взбешен. Его мнение было однозначным: Мария Ленорман является шарлатанкой, а может быть даже и пособницей русских. Но императору нужны доказательства. Он просит одного из своих подданных заняться вплотную этой таинственной женщиной и вывести её на чистую воду. Подданным является маршал Жан Батист Бернадот. Он приходит к Чёрной Марии и представляется богатым коммерсантом, желающим узнать своё будущее. Мужчина очень любезен и приглашает гадалку покататься на лодке. Маленькое судно отчаливает от берега, и тут Мария огорошивает своего любезного кавалера. «Вы не коммерсант, вы маршал Бернадот. Велением судьбы вам предначертано стать королём», — говорит она. Удивленный маршал вскакивает, лодка переворачивается… Ленорман уносит течением, а маршал выбирается на берег. Мария чудом осталась жива: планка ее корсета случайно зацепилась за корягу, плывшую по реке, и гадалку спасли рыбаки. Наполеон ни на секунду не поверил в смехотворное предсказание ясновидящей о королевском будущем маршала Бернадота и приказал выслать Ленорман из Франции. На целых шесть лет.

В 1818 году Марии передали красивую резную шкатулку. Открыв её, женщина увидела изящное кольцо с дорогим бриллиантом. Это был подарок от короля Швеции Карла XIV Юхана. Именно под этим именем вступил на шведский престол бывший маршал Наполеона Жан Батист Бернадот. Он не забыл о предсказании Чёрной Марии и отблагодарил женщину таким способом.

Только после отречения Наполеона Ленорман, наконец, вернулась в Париж, и салон Французской Сивиллы — так теперь называли Марию — вновь распахнул свои двери. Одним из его посетителей стал император-победитель Александр I. На этот раз Мария предсказала царственному посетителю нечто странное. Если император оставит трон, его ждет долгая жизнь. Если не оставит — скорая и страшная смерть. Александр был любезен: он отдал за страшное предсказание перстень с бриллиантом и вышел из салона, улыбаясь.

Через несколько дней в салон мадам Ленорман пришли молодые офицеры — Павел Пестель и Сергей Муравьев-Апостол. И вновь Мария становится вестницей несчастья. «Вас ждет виселица», — с трудом выговаривает она. «Но в России не вешают дворян», — возражает Муравьев-Апостол. «Значит, для вас сделают исключение», — устало отвечает провидица.

Спустя семь лет, в ноябре 1825 года, в Таганроге от брюшного тифа умирает российский император Александр I (впрочем, до сих пор бытует предание, что скончался и был похоронен двойник императора, а настоящий русский царь отказался от трона и стал отшельником в Сибири). А 14 декабря того же года на Сенатскую площадь Петербурга выходят мятежники. Как мы знаем, восстание декабристов было жестоко подавлено, а пятеро руководителей были приговорены к казни через повешение. Среди них — дворяне Павел Пестель и Сергей Муравьев-Апостол.

А Мария Ленорман проживет еще долгих семнадцать лет. Покинет Париж, уединится в своем загородном доме, но и туда не зарастет народная тропа. Она предскажет еще много судеб. Композитор Джоаккино Россини, король Луи-Филипп, писатель Оноре де Бальзак — самые выдающиеся люди того времени приходили к ней, чтобы узнать свое будущее. Она никого из них не обманула. Только одного она не смогла предсказать – смерть своего соседа, Пьера Делеза. Кроме Пьера, ее никто и никогда не любил. Свой единственный роман Мария пережила в довольно интересном возрасте — ей было около шестидесяти, а предмету ее страсти — всего двадцать. Их любовь привела семью Делеза в ужас. Отец Пьера был категорически против подобной связи. Он приходит к Марии и просит, чтобы она оставила его сына в покое. Но влюблённая прорицательница категорически отказывается это сделать.

Тогда отец в отчаянии поджигает ночью дом Французской Сивиллы, в котором как раз в это время находится его сын. Пьер Делез погибает в огне, а гадалку чудом спасает слуга. На следующее утро убитый горем отец во всём признаётся Марии. Потрясённая услышанным, женщина решается узнать свою судьбу и раскладывает карты. Те говорят, что она умрёт через 14 лет от рук неизвестного мужчины.

Это предсказание сбывается 23 июня 1843 года. Ночью в дом провидицы, который никогда не запирался, прокрадывается неизвестный. Он попадает в комнату, где спит Мария Ленорман. В изголовье кровати лежит небольшая подушка. Загадочная личность берёт её, кладёт на лицо спящей и наваливается сверху всем своим телом. Пожилая женщина не в силах сопротивляться. Она умирает от удушья, а злодей тенью выскальзывает на улицу.

Кто-то из соседей увидит мужской силуэт, крадущийся по ночной дороге между домов. Об этом будет на следующий день рассказано полиции. Но убийцу не найдут. Преступление так и останется нераскрытым.

Ее хоронил весь Париж. А дневники Ленорман, обнаруженные в тайнике несколькими днями позднее, были переданы в государственный архив с пометкой «Совершенно секретно».

Никогда не смогут люди объяснить и великий дар Французской Сивиллы. Многие предсказатели постараются объявить себя учениками провидицы. Они будут искать определённую систему гадания, создавать своеобразные колоды карт, но никто из них не сможет безошибочно предсказывать людям их будущее.

Дар Марии Ленорман навсегда останется величайшей загадкой. Образ хромой брюнетки войдёт в историю человеческой цивилизации и займёт достойное место рядом с другими выдающимися личностями. Он постоянно будет напоминать людям о том тайном и загадочном, что живёт на Земле бок о бок с привычным и обыденным. Ведь лучшим доказательством этому как раз и являются безошибочные пророчества Французской Сивиллы. 

 

Источник: https://history.wikireading.ru/105080

Пророчества Черной Марии

О французской предсказательнице Марии-Анне Аделаиде Ленорман в свое время ходило множество слухов и легенд, ее имя не забыто и до сих пор.

«Вы будете коронованы, станете купаться в лучах славы и роскоши, но на сороковом году забудете, что вашу избранницу вам послало само провидение, и покинете ее. Это и будет началом вашего конца. Умрете вы в страдании и одиночестве, все отрекутся от вас» — так знаменитая парижская гадалка мадемуазель Ленорман предсказала судьбу молодому офицеру артиллерии Наполеону Бонапарту.




Выпуск 29

Наша история

  • Свадьба в Кейданах
  • Из рода Милошей
  • Поляки в Кавказской войне - две грани одного явления
  • Тверские корни польских королей
  • Дети отчизны
  • Разбитое сердце Густава Олизара
  • Между двух миров (рассказ о Леоне Козловском)
  • Князь Евстахий и лагеря
  • "Легкий след жизни" Александра Корниловича
  • Между двух миров (оконч.)
  • Михал Клеофас Огиньский
  • Прогулка по "польской" Гатчине
  • Николай I и Краковская республика
  • Прототипы главных героев «Верной реки» Жеромского
  • Марина Мнишек в русской истории и русской поэзии
  • Музей Второй мировой войны в Гданьске
  • «Прощаем и просим о прощении»
  • Сталинградская символика и ее восприятие в Польше
  • 100-летие Люблинского католического университета
  • Дочки-матери
  • Полесье, 1939
  • Смытая фотография
  • Багаж несбыточных желаний
  • Дружба, продолжавшаяся полвека
  • Марш на Варшаву (фрагмент книги о фельдмаршале Паскевиче)
  • Пакт Гитлер-Пилсудский и начало Второй мировой
  • Янина Жеймо и Ольга Берггольц в блокадном Ленинграде
  • Сорокалетие первого визита Иоанна Павла II в Польшу
  • Операция "Белый меч" или как Гатчина стала Троцком
  • Юзеф Понятовский – композитор и дипломат
  • Психическая атака
  • Шинель Первой мировой
  • Воркутинский бунт 1953 года
  • Изучение польского языка в Иркутске в ХХ-ХХI вв.
  • Реконструкция биографии в контексте истории. В.Л.Шатилов
  • Романы железного Феликса
  • Поляки на Северном Кавказе в ХIХ-ХХ вв
  • Вирус и корона: история первой прививки в России
  • Больше, чем архив: выставка в Государственном архиве РФ
  • Как боролись с эпидемиями наши предки
  • Это изобретение помогло выиграть Вторую мировую войну
  • Шатилов Павел Николаевич. «Записки: в двух томах»
  • Синдром Неммерсдорфа
  • Первая Чехословацкая Республика (1918-1938)
  • Красноярский хирург Роберт Пикок
  • Пророчества Черной Марии
  • Чудо на Висле
  • Варшава как пособник Холокоста
  • Короткая жизнь Украинской державы (1918)
  • История подпольной организации «Молодая гвардия»
  • Алексей Яковлевич Ступин. К истории Киевского политехнического института
  • Красная армия норвежского короля
  • Капризная звезда Левоневских
  • Капризная звезда Левоневских (ч. 2)
  • Александр Борейко-Ходзько
  • Шуга по-белому. Все друзья Володи
  • Странники поневоле: поляки в Вологде
  • Полковник Корса
  • Прусские ночи
  • Они сражались за общую Родину
  • Памятник в Америке в честь единственного сражения с русскими
  • Как польские революционеры Россию шатали
  • Княгиня Дарья Ливен - первая русская женщина-дипломат
  • Как польские революционеры Россию шатали (ч.2)
  • Томаш Зан в Оренбурге
  • История костела св. Михаила Архангела в Сморгони
  • Генерал Андерс
  • Графиня Путткамер из Верещаков и ее уcадьбы
  • «И каждый камень пел…»