Выпуск 34
Эссеистика
Демон согласия
Не только отдельные люди, но и целые народы имеют свой характер, влияющий на судьбу. Когда по прошествии трехсот лет после битвы на Белой горе чешский народ сумел воссоздать свое государство и свою культуру, провозгласить гуманизм и вернуться к развитию демократии, причем с такой энергией, которая до сих пор вызывает удивление, как стало возможным, что этот народ допустил, чтобы его коллективная память была заретуширована? Возникает законный вопрос, а это все тот же народ?
Чешский премьер-министр в прямом эфире объявил гражданам, что его страна находится в состоянии войны, распространив тем самым тревожное известие, которое не было правдой. Парламент Чешской Республики за объявление войны Российской Федерации не голосовал. Пока «за нас» воюет украинская армия, полки неонацистов и выпущенные из тюрем украинские заключенные. Правительство ЧР, поддержанное балаболами на Вацлавской площади, «всего лишь» на полмиллиарда послало оружия и информировало о том,что использовать его могут желающие повоевать чешские добровольцы. На общественно-политических радиостанциях раздаются их взволнованные голоса, рвутся в бой и те, кто признается, что не имеет ни военного опыта, ни военных навыков. СМИ с гордостью сообщают о нескольких сотнях записавшихся смельчаков. Отставной генерал Петр Павел выразил надежду, что президент заблаговременно объявит амнистию для тех, кто взял в руки оружие.
Украинский президент (бывший комик, исполняющий в настоящее время роль в трагедии), вышедший на связь по скайпу, признал, что приветствует добровольцев, и объявил, что для них создается иностранный легион. Туда уже направляются сотни желающих из Англии, Латвии, христианской Хорватии, пацифистсткой Германии и других демократических стран. А тем временем с востока из зоны боевых действий прибывают украинские беженцы, вызывающие жалость и готовность помочь. Среди них, правда, неожиданно оказываются и «морозонеустойчивые» группы совсем неевропейского происхождения.
Правительство Чехии объявило особое положение. На чешских гражданах оно никак не отразилось, но беженцам дало приоритетную возможность делать покупки, дало упрощенную форму получения виз, обеспечение материальной помощью людей, бежавших от войны, которую приближали и провоцировали долгих восемь лет украинские власти. Да, украинцы действительно жертвы. Жертвы Майдана.
Твердая вера в «преступное использование армии» против «невинного, суверенного, демократического и правового» государства укрепилась и в чешских мейнстримных СМИ. Наиболее любознательным читателям, которые предпочитают доверять фактам, а не принимать все на веру, отказано в возможности прочитать о стратегическом уничтожении прежде всего военных баз США и тайных лабораторий, где создавалось биологическое оружие. Эти лаборатории были построены и территории Украины. Сначала восемь, а теперь уже около трех десятков имеющихся биолабораторий предусмотрительно постарались уничтожить как образцы исследований, так и документацию, содержащуюся на страницах Интернета.
Цензуру, которая запрещена Конституцией ЧР, спокойно вводит современное правительство, причем в ту и в другую сторону, если нужно скрыть нежелательную информацию. Применяет ее и когда речь идет об обвинениях в адрес самого правительства. При случае можно защититься и заставить замолчать на основании так называемого «особого положения», при этом еще до его введения закрыть нежелательные платформы в Интернете. Используя подобное «особое положение», правительство вполне может дать указание запретить собрания и митинги.
Многие граждане воспринимают происходящее безропотно, к ограничению своих прав они уже привыкли, прошли тренировку во время пандемии, и даже не отдают себе отчета в том, что вместо информации им на вязывают правительственную пропаганду. Это вирус ненависти к России и русским, ежедневно нападающий на них посредствм СМИ из уст политиков, политологов и бескорыстных (т. е. неоплачиваемых) специалистов по вопросам свободы и права, которых хозяева принимают с распростертыми объятиями. Зараженные вирусом люди вступают на тропу «справедливости», они травят, оскорбляют и даже физически нападают на иностранцев, говорящих по-русски, многих из которых видят впервые. Действия, мотивированные ненавистью к расе, национальности, религии и т. д., являются уголовно наказуемыми, однако ненависть, проявляемая к русским, — это исключение, О несогласных необходимо доносить в полицейский участок. Сотни бретшнайдеров (тайный агент полиции — персонаж из «Бравою солдата Швейка». — Прим, переводчика) рыскают по социальным сетям и отлавливают комментарии, авторы которых еще обладают критическим мышлением и, не страшась, напоминают о восьмилетием безнаказанном убийстве гражданских, этнических русских, включая детей, проживающих в Донбассе, о сожжении почти пятидесяти человек 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов Одессы и многих других безнаказанных преступлениях (которые все-таки не удалось замолчать!) в якобы правовом и демократическом государстве.
Объяснение причин, из-за которых на Украине разгорелась война, должно быть (в определенных обстоятельствах) для чешских граждан наказуемо, подчеркнул высокий государственный чин. Обстоятельство, за которое наказан подполковник запаса Иван Кратохвил, заключалось в том, что он ездил на Донбасс с денежными средствами и подарками, собранными для детей-сирот, родители которых были убиты нацистскими гангстерами.
Сегодня, когда на Украине «воюют и за нас», обуянная справедливостью часть мирового сообщества даже брезгует противостоять российским спортсменам. Возможно, скоро будут и из библиотек справедливости ради выкидывать книги на русском языке, а из театров исчезнет русский репертуар, потому что переименовать русское мороженое на украинское вроде бы недостаточно. Бронзовый памятник маршалу Коневу, побежденный храбрым чиновником и бесполезно лежащий на складе, надо расплавить, смешать с большим количеством меди и отлить союзническую пушку. Прошу прощения за юмор, когда на самом деле хочется плакать...
Все начинается со сноса памятников, в которых закодирована благодарность за освобождение от немецкой оккупации, продолжается переписыванием учебников и цензурой, а чем оно может закончиться? Передвижением государственных границ. Вы думаете, такое невозможно? Думаете, не так страшен черт, как его малюют, да? Тогда посмотрите, какими позорными надписями размалевана стена российского посольства в Праге и какие названия теперь носят окружающие улицы. На очереди классический русский репертуар в наших театрах. Недавно в беседе на государственной Чешской радиостанции любознательная школьница спросила, кто из окружения русского президента мог бы совершить на него покушение. Не только психолог, но и министр внутренних дел с улыбкой ответили, что Владимир Путин действует как смертельно напуганный человек, что он не зря боится. Программирование детей и молодежи на ненависть к России и русским является не чем иным, как нацизмом - его пагубная идеология, к тому же пропитанная фашистскими методами, уже привела ко Второй мировой войне, которой потребовались десятки миллионов жертв, причем в большинстве своем славян, Сегодня к нам возвращается эта затаившяся идеология, и демон согласия нам аплодирует и скандирует в такт нашим шагам.
Мир, который мы знали, рушится у нас наглазах, и вместо ПРАВДЫ, являвшейся и для чешского народа самой большой ценностью, начинает властвовать ЛОЖЬ. Но в нашей республике все еще достаточно тex, кто отрицает эту ложь и предупреждают о ней не только своих близких, но и толпы согласных, марширующих за дудочкой КРЫСОЛОВА.
Может быть, оборонные намерения России, которые стали причиной специальной военной операции на Украине, в Чехии были бы более понятны, если бы на пути к этому не лежал камень августовского вторжения войск Варшавского договора в 1968 году. Действительно, даже многие ветераны Красной армии, принимавшие участие в освобождении Чехословакии, тогда были обеспокоены августовскими событиями и считали их судьбоносной ошибкой, которая охладила связи между нашими братскими народами. Тогда нам, чехам, их мнение не было широко известно. Но как прозорливо и мудро пел еще в 1968 году Карел Крыл, было бы большой ошибкой плевать на памятники. Крыл также считал, что невозможно смотреть на события одного историческую отрезка времени глазами времени иного. Благодарность — это не то обязательство, которое может быть аннулировано в результате «кривды». Благодарность — это ценность сама по себе, и все, за что благодарны, мы считаем святым.
Именно поэтому наша благодарность за жертвенность Красной армии проявляется не только в произведениях искусства, но и в семейных воспоминаниях. Свидетели Второй мировой войны уходят, но их воспоминания остаются с нами как часть нашей исторической и эмоциональной защищенности. Памятники можно уничтожить, могилы осквернить, книги сжечь, людей обвинить и посадить за взгляды, но благодарность застрелить нельзя. Измена многих интеллектуалов и представителей искусства, свидетелями которой мы в настоящее время являемся, нас должна тревожить, но не может опозорить любого из нас. Преданность правде не зависит ни от академических титулов, ни от политических функций или принадлежности к так называемой элите, преданность правде — это черта характера человека. Бесхарактерный человек может стать и первым учеником, и премьер-министром. Для Чехии совсем не ново, когда функционеры предают народ и служат чужим интересам. Их позиция «быть на солнечной стороне» является временной, их задача — сменить законодательство, дабы продлить время своей власти и сохранить ее.
Демон согласия — это паразит, пожирающий мозг человека, он уничтожает способность размышлять, и в незаполненном пространстве оставляет свои испражнения. Люди, в которых демон согласия уже обосновался, на первый взгляд выглядят совершенно нормально. И только когда они начинают говорить, мы понимаем, что эти люди не умеют мыслить самостоятельно, и за них начинает говорить паразит. Самое страшное, что они даже не осознают этого. Обратите внимание, ведь большинство людей, приютивших у себя демона согласия, воспринимают подобную ситуацию с благодарностью. Очень удобно ни о чем не думать. Удобно стоять в толпе и выкрикивать то, что нашептывает демон согласия.
А ведь история нашего народа тоже наполнена борьбой за свободу слова. Скажем прямо, победа никогда не бывала долгой, наказание за нее каждый раз следовало очень быстро. Правда как бы всегда пробивалась сквозь туман над нашей родной котловиной только в короткие интенсивные проблески. Следы тех светлых мгновений в нашей истории пока еще не исчезли под завалом глобализационных экскаваторов, пока все еще читается карта памяти, накопленной поколениями. Мир без воспоминаний и без оглядки на прошлые победы хотя и знаменуется дальними раскатами грома, предвещая приближающуюся бурю, но у нас все же еще есть время поставить барьер и сплотиться в борьбе против лжи. Не надо думать, что бой с уничтожающим демоном согласия будет последним. Не будет. Отказаться от борьбы — значит предать ту миссию, которую чехи, а также мораване и силезцы взяли на себя еще в давние времена. Наши предки защищали свободу слова и мнений надежной стеной. Сегодня в стране, оставшейся без собственной армии, в качестве боеприпасов мы обязаны использовать слово. Каждый выстрел кого-то да разбудит и осветит ему дорогу. Мы не имеем права отказаться от свободы слова, потому что иначе эту дорогу будут указывать ночные факелы марширующих нацистов.
Дерево с гнилыми корнями высыхает, потому что уже не может впитывать воду. Так и народ, который не заботится о своей коллективной памяти и позволяет ей гнить, теряет способность извлекать уроки. Иначе говоря, народ без памяти — это народ без будущего. Задумайтесь и не дайте убаюкать себя разговорами политиков, будто у них все под контролем. Неправда, потому что под контролем находятся сами политики. Сегодня мы ставим барьеры, мешая их лакейской услужливости, поэтому они угрожают нам. Завтра, когда наше мужество изменит сегодняшнее положение вещей, эти запуганные чудовища будут утверждать, что им не хватало информации. Этим же будут защищаться и их пособники. Цензоры, доносчики, кадровики и пропагандисты свободных взглядов станут свидетельствовать, что в подвале прятали евреев, я хотела сказать русских, а ночью расклеивали листовки против современного правительства Протектората. Хорошо бы им уже сегодня подумать о своей будущей защите. Времени становится все меньше, не только великие народы несут ответственность за сохранение мира на всей планете.
Перевод Ольги Акбулатовой
Источник: «24 часа» №23, 2022
Публикуется с сокращениями
Демон согласия
Ленка Прохазкова — чешская писательница, боец-публицист, имеющий свой выверенный взгляд на развитие нашего мира и отважно высказывающая его в печати, на многочисленных митингах и собраниях. Еще в детстве ее дед, крестьянин из Моравии, написал в ее альбомчик: «Милая маленькая Ленка, запомни на всю жизнь: есть нечто такое, что преодолеет время и людей... это... ПРАВДА. Ты ее всегда защищай и ей помогай, в жизни ты должна неуклонно следовать правде, и этого будут достаточно, правда победит сама собой». Особо горячей выдалась для Ленки Прохазковой нынешняя весна. Она выступала 9 Мая в Праге на митинге, посвященном годовщине Победы, 2 мая - на собрании в память о сожженных украинскими нацистами людях в Одессе, выступала перед посольством Сербии в Праге в годовщину бомбардировки Белграда. Сегодня мы предлагаем нашим читателям ее мнение о ситуации, складывающейся в Чехии и мире. Для нас это особенно важно, потому что из-за недостатка информации о жизни стран Восточной Европы в наших СМИ у читателей может создаться впечатление, что народы поддерживают свои правительства, потерявшие всякий суверенитет под американским зонтиком. Но с такой политикой согласны далеко не все.