Выпуск 20
Для детей
Простая работа
Кто хоть раз видел Стефана, согласится со мной, что это необычайный человек. Во-первых, носит розовые очки и говорит, что так лучше смотреть на окружающий мир. Во-вторых, любит шляпы. Вы скажете, что в этом такого? Но у Стефана много шляп для каждой погоды. Может показаться, что природа подглядывает за ним и решает, как себя вести, в зависимости от того, какую шляпу надел сегодня Стефан. Если светлую с изящной строгой лентой - быть солнечному дню. А когда котелок - наступала сухая пасмурная погода, а если вдруг широкополая черная шляпа - обязательно прольётся сильный затяжной дождь. Иногда соседи по головному убору Стефана делали прогноз погоды. Ну, а главное озорство этого человека состоит в том, что он убеждён, что волшебство существует и рассказывает всем сказочные истории, в которые, конечно же, никто не верит.
Во всём остальном это самый обычный человек. По утрам заходит в кондитерскую лавку, выбирает себе заварное пирожное и пьет ароматный кофе, а потом весь день просиживает за письменным столом архивариуса в городской мэрии. По воскресным дням Стефан посещает службу в кафедральном соборе и поёт псалмы! Может быть, поэтому, несмотря на его странности, жители города относятся к архивариусу с серьёзностью и уважением.
А ещё он добрый. Когда ветер с моря нагоняет на город тучи и ненастная погода скоро всем порядком надоедает, тогда мэр просит господина Стефана надеть светлую соломенную шляпу. Архивариус никогда не отказывает, и в город возвращается солнце. О маленьких одолжениях такого рода просят его и молодожёны, которым он тоже всегда помогает. Бывают, впрочем случаи, когда Стефан только разводит руками и объясняет: «Поймите, мы не одни в этом мире, и не мной придуманы дождь и осень, снег и зима, зной и прохлада. Деревья и цветы хотят пить, реки и озёра надо исправно наполнять водой, иначе их обитателям будет неуютно». Стефан как бы извиняется за природу. Такой он человек.
На работе Стефан разбирает разные исторические рукописи, а затем рассказывает о том, что когда-то происходило в городе. В некоторые вещи трудно было бы поверить, если бы не его собственная убеждённость в то, что написано в старинных бумагах. Ещё он говорит, что будь люди повнимательнее, они бы наверняка заметили чудеса, которые всё время вокруг них происходят. Скажем, в этом году богатый урожай черешни - разве это не чудо? Осенью в городском парке поселилась стайка оленей. Тоже разве просто так? А у портнихи Марты родилась двойня. Очень симпатичные девочки...
Я сам долгое время не верил в волшебство, пока однажды ночью не увидел, как с неба на шпиль кафедрального собора опустилась звёздочка. Несколько мгновений она озаряла всю площадь, так что стало светло, как днём, и внезапно погасла. А вы говорит, что чудес не бывает!
Случилось это перед самым Рождеством.
Серж заступил на свою почётную ежегодную вахту, как и положено, в начале декабря. Получил из театрального гардероба красивый наряд Святого Николаса, а к нему ещё яркий, с блёстками и снежинками лоток на колёсиках. Он уложил в него подарки местных благотворителей - конфеты и шоколадки - и пошёл гулять по ярмарке, раздавая бесплатно угощения детям и взрослым.
Народу собралось много. Ещё бы, ведь со стороны ярмарки по всему городу разносилась весёлая музыка и растекались вкусные запахи блинчиков, яблочных штруделей и эклеров!
Для Сержа наступили счастливые дни, когда он чувствовал себя настоящим волшебником. Он любил свою работу. Считал её самой лёгкой на свете. И хотя облачение молодого человека никого не могло обмануть, все здоровались с ним как с настоящим Святым Николасом. А он радовался возможности одарить каждого маленьким сладким подарком. Особенно детей.
Ярмарка была в самом разгаре. Святой Николас не удивился, когда в один из ярмарочных дней к его тележке подошла незнакомая девочка. Очень смешная в этой своей пёстрой цветастой курточке, нелепой шапочке, розовых колготках и больших ботинках. А ещё курносая и с озорными глазами. Серж машинально протянул ей шоколадку и начал праздничные напутствия, что, мол, надо слушаться родителей, хорошо учиться и не хулиганить. И тут она решительно остановила нашего Святого Николаса.
– Я пришла вам помогать! – по-деловому заявила девочка.
– Хорошо, – согласился Серж, думая, что это ненадолго. – А ты чья? Почему я тебя не знаю?
– Я приехала в гости к дяде Стефану, и он меня к вам отпустил.
– К архивариусу?
Смешинка кивнула.
– А как тебя зовут?
– Николь. Так как мы будем работать? – добровольная помощница решительно взялась за дело.
– Никогда не слышал, что у Стефана есть племянница. Ну, что ж, я буду говорить, а ты раздавай угощения. Работа простая. Только смотри,сама всего не съешь! – поддел её Серж.
– Это вы так пошутили? – строго посмотрела на него Николь.
Серж просчитался, причем дважды. Рвение Николь только увеличивалось, и вообще она быстро всё взяла в свои руки, так что не она оказалась при Святом Николасе, а он при ней! Теперь она говорила, а он раздавал сладости.
Здорово у неё получалось. Серж не заметил, как кто-то подарил его помощнице красивый колпачок. Потом у нее появился шерстяной шарфик, так что глядишь - и в самом деле настоящая маленькая Святая Николинка!
– Я не Николинка, а Николь! – девочка словно бы прочла мысли своего напарника.
Когда наступило время обеда, они вместе направились в кафешку. Серж намеревался угостить Николь, но этого не потребовалось. Она так развеселила публику, что их обоих угостили за счёт заведения!
– А когда тебя заберёт дядя Стефан?– поинтересовался Серж.
– Наверное, я вам надоела?– догадалась девочка.
– Просто уже поздно. В это время дети должны быть дома.
– Ладно, – грустно согласилась Николь.– Сейчас заберёт.
И в самом деле, вскоре появился архивариус. Николь в это время куролесила на площади, во всю веселя публику.
– Вы, вероятно, за племянницей? – Серж протянул архивариусу шоколадку, – А это - для Николь.
И достал припрятанный большой кулёк шоколадных конфет. Свой «НЗ»
Стефан как-то странно посмотрел на Святого Николаса, но ничего не ответил.
– А вот и я! – подскочила Николь и обняла дядю. – Идём домой?
– Не знал, что у вас такая забавная родственница!– подмигнул архивариусу Серж.
– В самом деле, – подтвердил Стефан.
– Придёшь завтра? – из вежливости поинтересовался Серж у девочки.
– Обязательно! Если дядя Стефан не будет против. Я ведь ещё никому не показывала свои фокусы...
Когда Стефан с племянницей ушли, Серж почувствовал сожаление. Конечно, за день девчонка ему немного надоела. К тому же все только на неё обращали внимание. Парню было обидно. Но едва девочка покинула площадь, ярмарка погрустнела, опустела, и ему самому стало ужасно тоскливо. Кажется, он позавидовал Стефану...
На следующий день они продолжили работу. И снова очень быстро их роли в этом дуэте определились. Николь - главный заводила, а Серж - её помощник. Чего только девчонка не вытворяла! Раскрывала ладони, и со всей округе к ней слетались красивые птицы - снегири, сойки, зяблики. А когда она взмахнула руками, птицы внезапно исчезли. Для доброй мадам Жаннет она к всеобщему восхищению достала из лотка букетик ландышей. Серж не переставал удивляться. Откуда она всё это брала? А Николь окончательно вошла в образ рождественской Святой и продолжала творить чудеса. Увидев, что кондитер стал одаривать детей маковыми булочками, наша фокусница мизинцем начертила в воздухе замысловатую фигуру, и флюгер на его лавке окрасился в золотой цвет!
Когда вечером за Николь снова пришёл дядя Стефан, моросил мелкий дождь. Серж неодобрительно посмотрел на кожаную шляпу архивариуса. Николь заметила это и улыбнулась.
– Дядя! Сегодня ты перепутал шляпу. Вероятно, ты хотел надеть вот эту? – и достала из лотка белый фетровый цилиндр.
Стефан ничуть не удивился, да и для Сержа этот трюк не стал неожиданностью. Жестом он выразил своё согласие. Едва архивариус поменял головной убор – пошёл пушистый снег...
На следующий день рождественская феерия продолжилась. Теперь Николь не просто показывала фокусы, но и просила каждого, кого одаривала угощениями, чтобы те не забыли поздравить своих близких, друзей и соседей и особенно – одиноких людей.
Чудеса меж тем продолжались. Серж заметил, что Рождественская ёлка стала выше, а игрушки и гирлянды на ней - красивее. Когда он спросил об этом Николь, та предположила, что с ёлкой ему просто показалось, а украшения, вероятно, принесли местные филантропы и меценаты.
– И откуда она знает такие слова? – ещё больше удивился Серж.
Теперь и архивариусу не давали проходу, расспрашивая о его чудесной племяннице. Вот и мэр города пришел к нему в кабинет. Прежде такого не случалось.
– Послушайте, господин Стефан, вы считались одиноким человеком. Я хорошо знал ваших родителей, но не помню, чтобы у вас были брат или сестра.
– Вас, вероятно, интересует Николь, дорогой мэр. Но разве я не говорил, что случаются чудеса? Я сам удивился вначале, а потом вспомнил, как десять лет назад, когда ездил в столицу...
– Понимаю, понимаю, – подмигнул мэр, перебив архивариуса.– Я догадался. Тогда почему же не объявить всем, что она - ваша дочь?
– Считайте, как хотите, – Стефан безнадёжно махнул рукой, огорчаясь, что его прервали и не так поняли.
– О, я - человек понимающий. Как порядочный человек, вы не хотите скомпрометировать её мать. Она ведь не свободна?
– Простите, господин мэр, но мне пора работать!
– Ухожу, ухожу... И, будьте уверены, этот разговор останется между нами...
Однако новость сразу же разнеслась по городу и, как оказалось, к лучшему. Жители успокоились, получив ответы на вопросы, и...
Что же ещё осталось рассказать, тогда и так всё ясно?
Это Рождество оказалось самым счастливым для всего городка. Даже господин Стефан снял свои розовые очки за ненадобностью.
В сочельник Николь трогательно простилась с Сержем, сказав, что он - самый лучший Святой Николас.
– Это неправда,- ответил Серж. – И вообще я был неправ, когда говорил, что это простая работа.
Николь поцеловала его в щёку.
Мне же она подарила ёлочную игрушку - фигурку Святого Николаса и пообещала, что если я совершу сто добрых поступков до начала лета, то обязательно поступлю в университет. Но я не послушался Николь и не стал считать свои добрые поступки, решив, что их надо делать постоянно. Ведь свои добрые дела Николь никогда не считала!
Я рассказал ей о звезде, которая опустилась на шпиль накануне её появления в нашем городе.
– Я никогда не видела подобных чудес, – ответила она.
Может быть, и так.
Каким образом Николь покинула город, никто не знает. Не хочу об этом думать. Хочется верить, что она никуда не уехала, а навсегда осталась среди нас.
Простая работа
Рождественсея сказка
Юрий Егоров
Победитель 6-го международного конкурса "Сказка сегодня" (Германия-Россия)(2018).
Лауреат III и дипломант IV международного литературного фестиваля-конкурса "Русский Гофман" (номинация "Проза сказочная")(2018,2019).
Бронзовый призер международного литературного конкурса "Ключи от счастья" (Самара, 2019).
Специальный диплом за лучшую книгу сказок международного конкурса "Созвездие Духовности 2018" (Киев, Украина).
Профессор, доктор экономических наук.