Выпуск 3

Искусство

Выставка К.И.Галчинского в библиотеке "Лиговская"

Анатолий Нехай

выставка галчинскогоВ библиотеке «Лиговская» (Лиговский пр.,99) прошла необычная выставка, посвященная жизни и творчеству Константы Ильдефонса Галчинского, 110-летняя годовшина со дня рождения которого отмечается в этом году.  Выставка была организована Межрайонной централизованной библиотечной системой им. М.Ю.Лермонтова, в которую входит Библиотека, при содействии  Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Куратором и «идейным вдохновителем» выставки стал сотрудник библиотеки Никита Аграновский.

Вот что рассказал нам о выставке ее создатель:

«Музейная» часть экспозиции (тексты, фотографии, описания) была разбита на тематические блоки: 1) Польша: анархия как важная часть польской культуры и творчества Галчинского; 2) Поведение (всевозможные его выходки); 3) Катастрофизм: свет, цвет и тьма как категории его поэзии; 4) Непохожесть (уникальность его текстов и поведения); 5) Сотрудничество с журналом «Просто з мосту» и причины политического легкомыслия; 6) Плен в Германии и жизнь в послевоенной Европе; 7) Галчинский в роли советского поэта; 8) «Зеленый гусь»; 9) «Поэма о предателе»; 10) Польша как канал западной культуры в советском лагере.

Выставка сопровождалась группой художественных объектов (с моей точки зрения, близких к стилистике Галчинского), главной целью которых было показать, что тот латентный абсурд. вывих логики мироздания, который Галчинский умел обнаруживать вокруг себя, никуда не ушел, несмотря на то, что прошло столько лет… Стоит приглядеться -- и он проступает в самых различным формах и сегодня.

Среди объектов:

зеленый гусь-- Зеленый гусь. Тени за ним -- это символическая угроза, нависающая над беззаботной уязвимостью поэзии.  Когда «Зеленый гусь» надоел властям и они рекомендовали Галчинскому закрыть "Самый маленький театрик в мире", тот написал последнюю пьесу, где гуся съедают коты… Те самые коты.

 

 

 

--

сизифов труд

 

 

 

 

Действующая модель вечного двигателя («Сизиф»). Тут, я полагаю, комментарии излишни.

 

 

 

 

 

 

империя

 

-  Нервный узел Империи (вязанка разнокалиберной сильно ржавой стальной проволоки, один из кусков которой отчищен до блеска) -- метафора тяжелой инертной мыслительной деятельности бюрократической системы, которая внезапно фокусируется на какой-то одной ей ясной идее. Блеск металла может быть понят Вороной так, что эта единственная ее функционирующая мысль – запретительно-репрессивная.

-- Черный ящик. Сначала зритель читает инструкцию, затем, действуя по ее указаниям, засовывает голову под полог, тянет за один шнур (внутри поднимается ширма), потом -- за второй (включается лампочка, и в лицо ударяет яркий свет). Сняв полог, зритель глядит в центр белого листа в раме справа. От яркого света в его глазах стоит зеленоватое пятно, -- его зритель и видит на белом листе. Отогнув бумагу под рамой, он может прочесть название: «Скисшее солнце на молочном небе. Несостоявшийся мировой омлет». Это такая шутка в дискурсе искусства модернизма, который очень любил различные инструкции и игровые практики…

Выставка, продолжавшаяся в течение всего сентября – одна из тех, которые надолго остаются в памяти.

(АН)

Выставка К.И.Галчинского в библиотеке "Лиговская"

В библиотеке «Лиговская» (Лиговский пр.,99) прошла необычная выставка, посвященная жизни и творчеству Константы Ильдефонса Галчинского, 110-летняя годовшина со дня рождения которого отмечается в этом году.  Выставка была организована Межрайонной централизованной библиотечной системой им. М.Ю.Лермонтова, в которую входит Библиотека, при содействии  Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Куратором и «идейным вдохновителем» выставки стал сотрудник библиотеки Никита Аграновский. 




Анатолий Нехай

Анатолий Нехай

Переводчик с польского и чешского языков, член Союза переводчиков России с 2001 года.




Выпуск 3

Искусство

  • Загадка Малевича
  • Загадка Малевича (часть 2)
  • Дагни глядит на меня...
  • Выставка К.И.Галчинского в библиотеке "Лиговская"
  • Виткаций в Закопане
  • Без дуновения дышало единое
  • Выставка Фриды Кало в Музее Фаберже
  • Выставка «Католическая Польша в Санкт-Петербурге»
  • Последний фильм Вайды
  • "Польский" репертуар хора Александрова
  • Неожиданный Айвазовский
  • Русская деревянная скульптура
  • Эдита Пьеха поет по-польски
  • Тверское валунное творчество
  • Наедине с деревом
  • Зыгмунт Краузе — выдающийся композитор-новатор
  • ИСКУССТВО ГЕНРИКА СЕМИРАДСКОГО
  • Зыгмунт Краузе в России
  • Рисунки польских детей в Москве
  • Рафал Ольбинский. Искусство метафоры.
  • Мастер из Делфта
  • Якуб Орлинский и его диск «Anima Sacra»
  • Опера "Сигизмунд" на московской сцене
  • Фестиваль придворных танцев в Кракове
  • Фестиваль Ренессанса в Люблине
  • Акварели Малгожаты Щециньской
  • Три концерта сезона
  • "В Петербурге мы сойдемся снова..."
  • Надо объединяться...
  • "Полония" Эдуарда Элгара
  • Памяти Романа Шустрова
  • Хелена Моджеевская. «Голубь с орлиными крыльями»
  • Яцек Мальчевский - художник "Примирения"
  • «Quo vadis?» Забытая опера
  • Опера «Русалка» Антонина Дворжака в Большом театре
  • Опера «Саломея» Рихарда Штрауса в Москве
  • Неманская нить. От «J. Stolle» до «Немана»
  • Художники польского происхождения на Антикварном салоне
  • Картины старых мастеров в польской поэзии
  • Опера «Тоска» в Большом театре Москвы
  • Оперы «Полифем» Порпоры и «Олимпиада» Вивальди в Москве
  • Опера «Шопен» Джакомо Орефиче
  • Опера «Ася» М.М. Ипполитова-Иванова в Московской консерватории
  • Памятник Грюнвальдской битве в Кракове
  • Королевская коллекция искусства Елизаветы II
  • Забытые имена: певец Ян Кепура
  • Похищение «Моны Лизы»
  • Похищение «Джорджианы»
  • Эдвард Мунк и его «Крик»
  • Легкая добыча
  • Сад искусств Петра Зелиньского
  • Встреча с художником
  • Музей Валенты Ваньковича в Минске
  • От ажура к соцреализму
  • Любовь мифических героев
  • Правители и герои в изобразительном искусстве