Выпуск 23
Для детей
Любимый праздник святого Николая
До всех этих событий Полонск жил непримечательной провинциальной жизнью, пока местный весельчак, плотник Агафанкел не решился по-своему отметить Рождество. В сочельник он надел яркий шерстяной халат, красную вязаную шапку, прикрепил ватную бороду и в таком виде отправился поздравлять друзей и соседей. Для этого плотник, человек доброй души, заготовил увесистый мешок подарков: конфет, хлопушек, бенгальских огней и гирлянд.
Агафанкел наивно верил, что никто его не узнает и все станут принимать за Святого Николая.
– Знаете ли вы, кто я такой?– на всякий случай строгим голосом поинтересовался плотник у своего лучшего друга Алония.
– Конечно!– сдерживая смех, ответил тот.– Добрый волшебник!
Не смотря на то, что этот странный Святой Николай навсегда пропитался запахом опилок, тоже самое подтвердили трубочист Африкан и прачка Агнесса. Маленькая Антония, прачкина дочка, получив подарок, обняла волшебного пришельца.
– Вы самый всамделишный Святой Николай!– без толики сомнения произнесла девочка.– Как хорошо, что к нам пришли!
Агафанкел всё принимал за чистую монету, такой странный. Он настолько увлёкся праздничным занятием, что не заметил, как вышел на Ратушную площадь и принялся там раздавать подарки всем прохожим. Особенно примечал детишек, которых напутствовал благими пожеланиями: хорошо учиться, слушаться родителей, помогать старшим.
В тот самый первый его праздник все посмеивались над самозваным Святым, крутили пальцами у виска, но совсем не зло. Плотника в Полонске уважали. И что такого, что он любит пошутить? К тому же, его наивные добрые подарочки всем понравились.
Это событие долго обсуждали, а чем ещё заниматься в маленьком провинциальном городке, в котором не бывает никаких новостей.
На следующий год всё повторилось. А потом на третий и на четвёртый… С каждым разом Агафанкел более основательно готовился к празднику. Его наряд становился краше, а сам он всё увереннее входил в образ волшебного персонажа. Спустя несколько лет плотник уже не ходил в праздник с мешком, а катил перед собой наполненную угощениями вместительную красочную тележку, которую сам же смастерил тайком от всех.
Изменилось и отношение к Агафанкелу со стороны окружающих. Теперь над ним никто не посмеивался, и находилось немало людей, которые действительно верили, что накануне Рождества Полонск посещает Святой Николай, и вовсе это не переодетый плотник.
Даже церковь воодушевлённо приняла удивительные визиты волшебного гостя и одну из проповедей отец Антипатр посвятил Святому Николаю и его благодеяниям. При этом он украдкой бросал взгляд на плотника, который, как ни в чём ни бывало, одобрительно кивал. Он так всегда делал.
Почтальон Аргамон стал приносить плотнику письма детей, адресованные рождественскому Святому. Поначалу Агафанкел возмущался.
– Я не имею к этому никакого отношения!– уверял он почтальона.
– О, да! Конечно!– извинялся тот.– Но вы отличный мастер своего дела, вся округа знает вашу работу. К кому, как ни к вам, заглянет Святой Николай, если ему потребуется отремонтировать повозку?
Тогда плотник согласился, а детишки после этого стали получать от доброго волшебника ответы.
Ещё Агафанкел начал замечать странности, которые случались с ним самим накануне Рождества. Перед праздником ему в дом кто-то подбрасывал мешочки с гостинцами, словно пытался вместе с ним, только инкогнито, поучаствовать в раздаче подарков. Плотник подозревал своих друзей Африкана, Артамона и Агнессу, но не знал, как об этом спросить. Боялся выдать себя, ведь наивно верил, что они не знают его секрета.
– А может эти посылочки от настоящего Святого Николая, ведь именно таким образом он помогал дочерям бедного торговца?– рассуждал Агафанкел. Тогда получается, что Святой одобряет его поступки. Это воодушевляло плотника на новые «подвиги»: посещение больных, сиротских домов и даже лепрозория. В общем, его энтузиазм перерос границы Полонска.
Но вот однажды, перед Рождеством, Агафанкел заболел. Подхватил ангину, и его очередная волшебная миссия оказалась под угрозой. Сидел укутанный в кресле и сокрушался, что подарки не заготовил. Всё же в самый последний момент решился… И как раз в это время в его дом постучали.
Когда плотник открыл дверь, увидел на пороге трёх больших Святых Николаев и одного поменьше, из-под парика которого смотрели знакомые глаза.
– Знаете ли Вы кто я такой?– спросил этот «подростковый» волшебник девчачьим голосом.
– Конечно!– уверенно ответил плотник.– Только почему вас так много?
– Разве много?– возразил голосом Алония самый старший из этой смешной компании.
Гости подвели простуженного к окну и открыли шторы.
Напротив дома Агафанкела стояли сотни Святых Николаев и дружески, бенгальскими огоньками, хлопушками и петардами приветствовали больного. Впереди всех довольный Анцифер, местный портной, ему-то пришлось потрудиться больше всех.
Плотник не расстроился, что все догадались о его сокровенной тайне. Зато какой чудесный праздник получился! Он получил много добрых подарков, а городок обрёл новую прекрасную традицию.
Теперь в Полонске на Рождество все, даже самые маленькие, наряжаются Святыми Николаями и весело поздравляют окружающих: родных, друзей, просто прохожих с этим замечательным праздником, главным в году!
Любимый праздник святого Николая
Юрий Егоров
Победитель 6-го международного конкурса "Сказка сегодня" (Германия-Россия)(2018).
Лауреат III и дипломант IV международного литературного фестиваля-конкурса "Русский Гофман" (номинация "Проза сказочная")(2018,2019).
Бронзовый призер международного литературного конкурса "Ключи от счастья" (Самара, 2019).
Специальный диплом за лучшую книгу сказок международного конкурса "Созвездие Духовности 2018" (Киев, Украина).
Профессор, доктор экономических наук.