Выпуск 40
Искусство
Встреча с художником
To nie jest zawód wyuczony, to jest sposób życia.[1]
Anna Bedyńska
Третий день стояла невыносимая жара. Несмотря на постоянно включенные кондиционеры, в отеле было ужасно душно. Не спасали ни лёд, ни виски из холодильника. Нам надоело прятаться в полумраке зашторенного номера, и мы решили сходить на пляж.
Мы купили плавки, купальник и надувной матрас в «Decathlon», взяли гостиничные полотенца и отправились на Черняковское озеро.
Людей было немного. Мы заплыли на середину озера и погрузились в приятную полудрёму, наслаждаясь прохладой и обжигающей свежестью воды.
Поднялся ветер. Неожиданно налетели тучи и пошёл дождь. Долгожданный, летний дождь. Люди повыходили из воды и спрятались под деревьями.
Мы не спешили плыть к берегу. Разбушевавшаяся стихия радовала. Было непередаваемо хорошо. Дождь не прекращался.
Мы долго ещё плавали, и вышли из озера, только когда начали остывать. Поблизости не было ни магазина, ни бара, и я пожалел, что мы не взяли с собой виски.
Дождь усиливался. Накрывшись полотенцами, мы сели на матрас под деревьями.
* * *
Я не заметил, откуда она появилась.
Она была среднего роста, стройная и симпатичная. В футболке и джинсовых шортах. На шее у неё висел фотоаппарат с внушительным объективом. Она смотрела на нас и приветливо улыбалась.
Я понял, что она хочет нас сфотографировать и улыбнулся в ответ. Она подошла и мы разговорились. Оказалось, что она профессиональный фотограф, и готовит серию снимков о Варшаве и варшавянах для фестиваля фотографии, который будет проходить в Варшаве через пару недель.
После этого она сказала, как нам расположиться, и сделала несколько снимков.
– Спасибо большое, приходите на фестиваль, будет очень интересно,– проговорила она, закончив фотографировать.
– Постараемся, если ничего не помешает,– ответила Марлена.
Мы ещё немного поболтали о фотографии и живописи, о современном искусстве. О выставке картин Фриды Кало в Лазенковском дворце на острове.
Она рассказала о себе, о том, что очень любит путешествовать, о том, что несколько лет прожила в Японии и в Москве. О том, что Европа ей всё равно больше нравится, и что в Европе она чувствует себя, как дома. После этого мы попрощались и она ушла.
Дождь перестал и снова появилось солнце. Купаться уже не хотелось. Мы собрались и пошли в отель.
– Закажем такси?– спросил я.
– Немного прогуляемся,– сказала Марлена.
По дороге мы купили в магазинчике «Biedronka» виски и, шлёпая по лужам, пили его прямо из бутылки.
– Ты не боишься, что нас могут узнать, если покажут наши фотографии на фестивале?– спросила Марлена.
– Нет,– немного подумав, ответил я.– Варшава большая. Даже если и начнут нас искать, всё равно не найдут.
Вечерело. Вернувшись в отель, мы заказали ужин, и, поев, устроились с виски в креслах перед теликом.
Марлена, как обычно , уснула прямо в кресле. Я перенёс её в постель, а сам ещё несколько минут постоял на балконе, любуясь закатом, купающимся в огнях городом и еле различимыми в темноте очертаниями Бельведерского дворца.
Я с радостью подумал о том, что сегодня мы снова не ругались и не скандалили, вспомнил о сегодняшней встрече и о незнакомке с фотоаппаратом, подумал о своих ночных кошмарах, и с надеждой, что этой ночью мне ничего не будет сниться и я наконец-то высплюсь и отдохну, пошёл спать.
Через несколько дней мы уехали из Варшавы, и так и не побывали на фестивале фотографии. Но я часто вспоминал незнакомку с фотоаппаратом и нашу встречу с нею.
Как потом оказалось – это была Анна Бедыньская.
________________________________________________________
[1] Это не выученная профессия, а способ жизни (пол.)
Из сборника «Моя вторая Одиссея»
Варшава, 19 августа 2023
ОТ РЕДАКЦИИ
Анна Бедыньская (р.1975) - выдающийся польский фотограф-документалист. Имеет многолетний опыт работы в качестве фотографа, участвующего в социальных проектах, а также опыт работы в крупнейшей польской национальной газете Gazeta Wyborcza и преподавателя кафедры пресс-фотографии в Варшавском университете. Дважды награждена грантами Министерства польской культуры.
Лауреат премии World Press Photo за 2017 год..
В работах Анны особое внимание уделяется социальным изменениям в современном обществе. Ее проекты «Папа в действии», «Одежда для смерти» и «Идите домой, дети» использовались в ходе национальной социальной кампании по гуманизации смерти и родов. Она регулярно освещает табуированные и деликатные темы и уделяет особое внимание роли женщины в современном мире. Художник направляет свою камеру на тех, кто никогда не был в основном потоке, кто живет на окраине социальной или психологической жизни.
В 2014 году Анна переехала в Москву, где окончила Школу документального кино и театра Марины Разбезихиной и Михаила Угарова, а ее дебютный фильм «В другом мире» получил награду за лучший студенческий документальный фильм – Кинопроба, Россия 2017.
В последние годы много работала в Японии, реализуя совместные проекты
Встреча с художником
Владислав Кураш
Владислав Кураш (р.1974) родился в украинском городе Сумы. Окончил Сумский педагогический институт имени Макаренко по специальности преподаватель русского языка и литературы. В 1999 году уехал в Германию, оттуда во Францию, потом в Испанию и Португалию. В конце 2001 года вернулся домой. В 2004 году окончил Сумский Государственный Университет по специальности программист Долгое время жил и работал в Польше. Богатые впечатления от путешествий выплеснулись в ряде рассказов об украинских эмигрантах в Европе.
Первые литературные опыты Владислава Кураша относятся к 2007 г. Печатался в ряде российских (в частности в питерском журнале "Нева") и зарубежных изданий,. Опубликовал цикл рассказов "Дети судьбы"(2013) и повестей "Точка отсчета" (2015) .
Живет в Варшаве. Женат, имеет двух сыновей.